Новые тенденции в нанесении дорожной разметки

Печать

Качество и функциональность дорожной разметки с увеличением парка легкового и грузового транспорта в нашей стране начинает играть все более значимую роль. Организация дорожного движения постоянно требует совершенствования и повышения безопасности как для водителей, так и для пешеходов.

Значение наносимых на дорожное покрытие линий и символов сложно переоценить, ведь с их помощью обозначаются не только границы полос движения и его направление, но и пешеходные переходы, и места стоянки или остановки транспорта... Для нанесения дорожной разметки сегодня используются самые разные материалы: краски и эмали, термопластик, полимерные ленты и штучные формы.

Для нанесения краски сегодня используют такой современный метод, как безвоздушное нанесение. Пластики наносят на дорогу с помощью экструдеров и спреев. Множество компаний работает над созданием таких материалов для нанесения дорожной разметки, которые бы существенно продлили срок ее эксплуатации, сделав линии видимыми в любое время суток.

Особенное внимание специалистов в данной области обращено к технологии нанесения горизонтальной структурированной разметки, обладающей высокой стойкостью к истиранию и хорошим сцеплением с колесами. Большим прорывом в повышении видимости линий стало применение световозвращающих стеклошариков, которые могут быть использованы как вместе с эмалями, так и вместе с пластиками.

Больше всего проблем возникает с видимостью дорожных линий в дождливую погоду и ночное время. Нанесение дорожной разметки с помощью термопластика обеспечивает возвышение линий над асфальтом на несколько миллиметров. Правда, и такие знаки все равно скрываются под дождевой водой, не говоря уже о линиях, проведенных с помощью обычной краски.

Наблюдая за этими явлениями, специалисты пришли к выводу о необходимости создания на дорогах структурированной разметки с «рваной» поверхностью, пропускающей воду. Изготовить структурированную разметку можно из рельефных полимерных лент и пластиков. В состав разметочных материалов добавляют не только стеклошарики, но и фракционный материал.

В наши дни, в соответствии с государственными стандартами, стеклошарики должны использоваться при нанесении дорожной разметки на всех трассах, кроме дорог 4-й категории. Для поддержания серьезного уровня безопасности на дорогах во многих странах теперь активно используют полимерную ленту, втапливая ее в асфальтобетон при укладке. Это же средство прекрасно подходит для нанесения временных линий при проведении ремонта на дорогах.

Если говорить о стойкости к наездам шин, то краска выдерживает их до 500 000, а термопластик — до 1 5 00 000. Нанесение линий с помощью краски обходится дешевле, чем работа с термопластиком примерно в 6 раз. Использование ленты — удовольствие довольно дорогое, оно обходится в 15 -20 раз дороже применения краски.

По материалам сайта http://www.dor-znaki.ru/