Wednesday, Dec 02nd

Последнее обновление05:52:02 AM GMT

Интересно Что и почем Организация экспертизы ценности документов

Организация экспертизы ценности документов

E-mail Печать PDF

Один раз в календарный год работники канцелярии или секретариата, при поддержке членов специальной экспертной комиссии и под руководством ответственного за архив организации лица обязаны проводить экспертизу ценности документов. Выводы данного исследования фиксируются в номенклатуре дел. Если работа с носителями информации длительное время не велась, то может потребоваться проведение экспертизы давности документов, поэтому директора учреждений и организаций должны должным образом относиться к процессу ежегодных проверок бумаг.

 

экспертиза

 

При выполнении экспертизы ценности информации научно-технического свойства, независимо от вида носителя, на котором она была зафиксирована, составляется «Перечень проектов, документацию по которым надлежит передать на государственное хранение». Он согласовывается с ЭК организации и утверждается в государственной архивной службе. Наиболее важной является глава «обоснование отбора», в которой фиксируется степень важности каждого конкретного носителя информации согласно утвержденным критериям сдачи документации на государственное хранение.

 

Чтобы определить практическую и историческую ценность, экспертиза использует ряд критериев:

 

  • новизна, оригинальность решения, уникальность, принципиальные отличия в конструкции, технологии, проекте;
  • уровень науки и технологий производства, их актуальность в определенный период существования и развития общества;
  • значимость поставленной проблемы и ее решения в проекте, конструкции, технологии на время внедрения в отрасль;
  • коммерческая целесообразность воплощения технической идеи;
  • социальная эффективность проекта.

 

Экспертиза ценности различных информационных ресурсов, к которым относятся базы данных, кадастры, ресурсы Интернет, проводится на основании таких критериев важности:

 

  • новизна и актуальность;
  • уникальность;
  • содержание;
  • социальная необходимость;
  • историческое значение;
  • статус организации-создателя;
  • графическое воплощение;
  • экономическая ценность.

 

Все заседания ЭК при проведении исследования ценности представленных специалистам документов протоколируются. Участники работы проводят промежуточные заседания, где рассматривают графики передачи документов на государственное хранение. Общее заседания экспертной комиссии проводятся в организации или учреждении по мере необходимости, но не менее, чем раз в год.