Организация экспертизы ценности документов

Печать

Один раз в календарный год работники канцелярии или секретариата, при поддержке членов специальной экспертной комиссии и под руководством ответственного за архив организации лица обязаны проводить экспертизу ценности документов. Выводы данного исследования фиксируются в номенклатуре дел. Если работа с носителями информации длительное время не велась, то может потребоваться проведение экспертизы давности документов, поэтому директора учреждений и организаций должны должным образом относиться к процессу ежегодных проверок бумаг.

 

экспертиза

 

При выполнении экспертизы ценности информации научно-технического свойства, независимо от вида носителя, на котором она была зафиксирована, составляется «Перечень проектов, документацию по которым надлежит передать на государственное хранение». Он согласовывается с ЭК организации и утверждается в государственной архивной службе. Наиболее важной является глава «обоснование отбора», в которой фиксируется степень важности каждого конкретного носителя информации согласно утвержденным критериям сдачи документации на государственное хранение.

 

Чтобы определить практическую и историческую ценность, экспертиза использует ряд критериев:

 

 

Экспертиза ценности различных информационных ресурсов, к которым относятся базы данных, кадастры, ресурсы Интернет, проводится на основании таких критериев важности:

 

 

Все заседания ЭК при проведении исследования ценности представленных специалистам документов протоколируются. Участники работы проводят промежуточные заседания, где рассматривают графики передачи документов на государственное хранение. Общее заседания экспертной комиссии проводятся в организации или учреждении по мере необходимости, но не менее, чем раз в год.