Россия будет развивать СМП

Печать

Как заявил глава Минвостокразвития А. Галушка, его ведомство в сотрудничестве с китайскими партнерами к июлю нынешнего года полностью доработает проект по развитию СМП. Согласно этому плану, экономия при доставке груза в Европу из Азии по СМП может составить 10-15%.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин обозначил четыре главных приоритета РФ в Арктике. Это люди, безопасность, транспортная доступность, добыча полезных ископаемых. «Людям мы постараемся улучшить качество жизни в регионе, обеспечить выполнение социальных программ, качественное образование и здравоохранение. Что касается безопасности, то мы уже давно являемся лидерами в разработке арктических технологий. Мы серьезно работаем над транспортной доступностью Арктики и намерены сделать СМП всесезонным и круглогодичным. В регионе скрыто до 80% газовых ресурсов страны и уникальные запасы чистейшей питьевой воды, поэтому обязаны всерьез осваивать эту область», – заключил вице-премьер.

Россия серьезно взялась за освоение Арктики, кроме проектов в Мурманске, Сабетте, рассматривается создание контейнерной линии, нескольких терминалов и ремонт порта Нарьян-Мар. Особое внимание российское правительство уделяет претворению в жизнь контейнерной линии в Арктике и перевозках по СМП.

Вариант разработки контейнеровоза ледового плавания СМП предусматривает круглогодичное использование арктической линии. В качестве грузовой базы в ней могут выступать каботажные грузы, зарубежные и транзитные грузовые перевозки из Китая в Европу, Россию. К их числу несомненно относятся и два крупнейших в недалеком будущем порта-хаба Петропавловск-Камчатский и Мурманск. Совместный проект Морского инженерного бюро и ЦНИИМФ по созданию арктического контейнеровоза увеличенной грузоподъемности призван сделать навигацию по СМП круглогодичным.

Как рассказал глава научно-исследовательского института С. Буянов, исследования продемонстрировали, что оптимальным станет строительство контейнеровоза объемом 3 тыс. TEUs и ледового класса Arc7. Но как показали дополнительные подсчеты, полностью переходить на перевозку контейнерами и отказываться от ледоколов не совсем целесообразно, так как серьезно увеличится расход топлива и уменьшится скорость доставки. В проведенных расчетах рассчитывались параметры со скидкой 30%, предоставленной Атомфлотом при заключении договора на ледокольное оборудование в течение длительного времени.