Tuesday, Apr 23rd

Последнее обновление06:56:34 PM GMT

Интересно Наше дело правое Реклама на бигбордах: Харьков изучает эффективность

Реклама на бигбордах: Харьков изучает эффективность

E-mail Печать PDF

Современное изобилие рекламы позволяет нам ориентироваться в новых товарах, услугах событиях, но, с другой стороны, ее качество буквально «сбивает с толку» доверчивых людей. Здесь уместно вспомнить шутку американского юмориста Роберта Орбена по поводу рекламы авто: изящные, волнующие, грациозные, эффектные, обтекаемой формы – «Прямо не знаешь, куда их вести – в гараж или в номер мотеля». На этом фоне весьма интересным было бы изучение того, насколько эффективна современная «наружка» и, частности, реклама на бигбордах в Харькове. В этом вопросе, в Харькове сделали несколько достойных подражания шагов.

Здесь студентами для одной из крупных торговых компаний проведено исследование о рынке наружной рекламы во 6 районах мегаполиса и отношении к ней харьковчан. Большое внимание было уделено изучению таких аспектов:

  • насыщенность каждого района различными видами рекламы
  • на какие виды рекламы жители чаще всего обращают внимание?
  • реклама, вызывающая доверие и раздражение
  • каким рекламоносителям отдается предпочтение и почему?

Мониторинг выявил неравномерность плотности размещения наружной рекламы. В центре города преобладают рекламные щиты, расположенные на фасадах, торцах домов и реже бигборды, ситилайты. В промышленном районе «ХТЗ» весьма популярны растяжки над дорогой с рекламой автосервиса, моек, металлобазы, а бигборды можно увидеть только возле станций метро. А районы «Холодная гора», «Павлово поле», «Салтовка» располагают большим количеством бигбордов, среди которых много не арендованных конструкций («Алексеевка»).

На всех бигбордах преобладает реклама бытовой техники, акций мобильных операторов, мебели, магазинов плитки, шоколада, а возле банков – банковских услуг. Значительно реже используется этот вид для политической рекламы.

В ходе изучения проводился опрос респондентов различного пола, рода занятий в возрасте от 18 до 72 лет. Выяснилось, что большинство из них обращают внимание на наружную рекламу и, в частности, на рекламные щиты больших размеров. Бигборды более популярны у водителей, ситилайты – у молодежи.

Относительно содержания рекламы положительно оценены сюжеты о товарах, акциях, магазинах, супермаркетах, услугах. Одновременно отмечено, что реклама редко мотивирует приобретение товаров. Вызывают раздражение реклама алкоголя и сигарет. Недоверие многих респондентов к рекламе обусловлено ее недостоверностью, манипуляцией сознания.

О том, как использованы результаты этого изучения для улучшения состояния рекламы на бигбордах в Харькове, открытые источники информации, к сожалению, не освещают. Однако такой опыт вполне заслуживает внимания профессионалов, занимающихся рекламным бизнесом.

Источник.